А что с математикой как думать и о чём думать
Математика решает задачу «чем думать». Если понимать, что математика в первом классе – это ключевой инструмент создания структуры мозга, основы для дальнейшего обучения, то за 1 год обучения в первом классе важно успеть до 7-летнего возраста освоить базовые навыки устного и письменного счёта нынешнего трёхлетнего курса.
Дети очень хорошо обучаемы, тем более в коллективе.
- В 1-м классе можно спокойно:
все темы математики первого класса полностью освоить в сентябре-октябре
— в первом полугодии спокойно понять отрицательные числа
— всю таблицу умножения освоить за год без специального заучивания
(в 3 классе учить её безнадежно)
— раз умножение знаем, значит, и деление можно объяснить
— а раз понято деление, то оно должно быть выполнимо, поэтому можно дать обыкновенные дроби.
Но сделать это можно только без использования учебника и только с помощью специальных инструментов, в том числе и цифровых, а также строго исполняя специальные требования и учителем, и родителями.
И тогда второй, третий, четвёртый классы можно посвятить дополнительному развитию мозга:
- — совершенствуя структуры мозга при решении математических задач
- — наполняя эти структуры содержанием, серьёзно занимаясь литературой, умением читать текст и понимать его, анализировать. То есть решать задачу «как думать и о чём думать».
Школа будущего с Владимиром Серебряковым