Содержание страницы
КАК ОПЛАЧИВАТЬ ТРУД УЧИТЕЛЕЙ?
Часть 1.
Чем тяжелее начальные условия, чем тяжелее предстоит труд учителя, тем выше должна быть оплата труда одновременно трёх заинтересованных специалистов!
Подумаем… Тех, кто сейчас придёт работать в современную школу учителем начальных классов, ожидает культурный шок от зарплаты. И не будет никакой связи с тем, в каком состоянии придут в класс дети и в каком количестве. Предложение «поднять оклад в 5 раз» и т.п. – это всё хорошо и необходимо, но относится только к оплате одной ставки (18 часов в неделю) для того, чтобы учитель мог элементарно прокормить семью.
Премирование учителей в школе
Серьезный вопрос — о премировании. Не будем рассматривать имеющуюся в школах балльную систему премирования по принципу «мы делили апельсин, много нас , а он один». Плохая система. Чем лучше работаешь, чем меньше участвуешь в интригах и показухе, тем меньше получаешь. К тому же в силу педологического подхода, перед школой ставят одни цели, контролируют выполнение других целей, а платят вообще по третьим целям.
А вот трёхмерная оценка образованности
приводит к выводу, что премировать заинтересованных специалистов (медработник-психолог-учитель) надо в зависимости от начального состояния детей по трём параметрам у каждого ученика в классе в начале учебного года :
- — чем хуже здоровье ученика вначале, тем выше премия в течение года за этого ученика
- — чем ниже воспитанность ученика вначале, тем выше премия в течение года за этого ученика
- — чем ниже предметная подготовленность ученика вначале, тем выше премия в течение года за этого ученика.
Как это всё измерять – вопрос второй. Можно выдвинуть гипотезу, что оценки должен ставить не один учитель, а сразу три специалиста, действующие согласованно в связке друг с другом: медработник-психолог-учитель.
Я бы включил в параметры здоровья, влияющие на премии, следующее: родовые травмы, степень повреждения позвоночника, наличие хронических заболеваний, аллергий, ограничения в питании. За каждый показатель учителю, психологу, медработнику надбавка.
Параметры воспитанности ученика школы
А в параметры воспитанности, в первую очередь, я бы включил условия в семье, которые очень сильно влияют на психические возможности учиться: разведены ли родители, имеют ли они вредные привычки, работают ли официально. За каждый показатель учителю, психологу, медработнику надбавка.
Это всё то, что и так измеряется, кстати, в школах в начале учебного года. Только к зарплате это не имеет отношения. А зря! Перед обществом сразу встанет вопрос о том, что считать нормой семьи и нормой здоровья, воспитанности и подготовленности детей к обучению. Да и понятно станет по статистике, с чем приходится сталкиваться учителям в школах.
Как в России оплачивать труд учителей
КАК ОПЛАЧИВАТЬ ТРУД УЧИТЕЛЕЙ?». Часть 2.
К концу учебного года чем лучше сохранилось здоровье, повысились нравственные качества и предметная успеваемость ученика, тем выше премия всей школе за каждого!
Подумаем.. А что, если в конце учебного года добавлять очень хорошие премии медработнику, психологу и учителю в случае хорошей динамики изменения всех трёх показателей:
- — чем лучше сохранилось здоровье ученика в течение учебного года, тем выше премия всему коллективу в школе
— чем лучше самооценка ученика на уроках учителя, тем выше премия
— чем выше предметная подготовленность ученика у конкретного учителя, тем выше премия за него.
И это невозможно реализовать без достойного управления школой. Но о методиках управления, как и об оплате труда руководителей и специалистов в школе, пока вопросов не поднимаю. Хотя понимаю, что методика обучения обязательно должна быть гармонично согласована с методикой управления.
И главная составляющая этой методики управления – хорошо организованная работа по прогнозированию будущего (предикция) для принятия адекватных управленческих решений в интересах большинства добросовестно трудящихся. Как это делается? Встречи наших мужских кругов, даст Бог, это покажут на практике.
Школа Будущего с Владимиром Серебряковым