ii-v-obrazovanii-blizhajshego-budushhego

ИИ в образовании ближайшего будущего

Так всё-таки вперёд в цифровизацию или назад в СССР?
Нынешняя правящая «элита» тянет в цифровизацию образования.
Их противники делают вид, что тянут образование назад в СССР, желая заместить собою эту правящую «элиту».

Но и нынешние «элиты», и их противники, претенденты на новую «элиту», находятся в общем для всех тоннельном сценарии, в котором идёт попытка сохранить разделение людей на «элитарных» и обычных, а образование разделять на «элитарное» и «для толпы». Конец этого сценария катастрофичен.

А есть и другое будущее, многовариантное. Чтобы не быть втянутыми в тоннельные сценарии, нужно умение предвидеть варианты развития будущего, выстраивать алгоритмику своего поведения так , чтобы управлять такими вариантами и достигать из всех возможных тот, который наиболее эффективен в данный момент.

Если этому учить школьников и студентов, то те начнут учиться самостоятельно, а не «из под палки».

ЧТО ПРЕДРЕКАЕТ о неминуемой цифровизации образования представитель «элиты» ?
«Менять традиционную школу нужно безболезненно. Ведь там тоже работают люди, которые сумели сохранить систему, знания, и мы должны быть им благодарны. Но теперь нужно просто сделать еще шаг вперед, использовать апробированные новые методы.»

Какие по его мнению тренды необходимо учитывать сегодня при разработке новой стратегии образовательной организации?

Тренды, по его мнению, следующие:

Искусственный интеллект будет иметь существенное влияние на образование

Вследствие внедрения «ИИ» сильно изменится рынок труда. Надвигается массовый приток программистов, которые не будут востребованы на рынке труда. Крупные организации уже перестали нанимать новых программистов за ненадобностью.

Учительский труд будет уходить из области рутины в область «креатива», всё больше будет увеличиваться автономия учителя. И учителям придется осваивать множество инструментов, программ, чтобы оставаться конкурентоспособными по сравнению с роботами.

В школах попривыкнут к тому, что домашку будет проверять ИИ, и он же будет детям помогать писать сочинения.

Искусственный интеллект» станет основным агентом , с которым будут общаться всю свою жизнь. Это будет самый близкий друг, психолог, а через какое-то время главным учителем.

Все в «элите», кто связан с образованием, думают именно об этом, при этом не понимая, кто в этих трендах будет лидером. Об этом рассказывает Арам Пахчанян — соучредитель образовательного фонда «Айб», а также соинвестор и советник первого в Армении венчурного фонда Granatus Ventures, с 2014 года директор ереванской школы «Айб», где проработал до прошлого года.

Каким себе представляют представители «элиты» будущее в результате внедрения технологий «искусственного интеллекта»?

Кадровый голод, непредсказуемость, кризис и катастрофа обеих пирамид «власти» и «знаний».

«Раньше у нас была некая в голове у всех была пирамида. Мы считали что мы втолкнём в эту «пирамиду профессий, навыков и социального роста» людей «снизу», и они в течение своей жизни будут ползти наверх . Кто-то где-то застабилизируется, пирамида будет расширяться , немножко менять форму. За счёт этого более высокооплачиваемых людей будет больше, пирамида немножко разойдётся и там больше народа поместится.Буквально в течение там нескольких лет это всё превратилось в такую обратную пирамиду.
Теперь внизу никто не нужен. Никому не нужны просто технические специалисты, которые что-то умеют делать, с руками. Это всё будут делать роботы.

А там наверху нужно ещё больше людей, которые могут принимать сложные решения, решать сложные проблемы, которые довольно долгое время нельзя будет доверять существам без сложного рационального мышления и не умеющим принимать сложные решения в мире людей.

Поэтому пирамида выравнивается в обратную сторону. А как туда вталкивать людей без образования, вообще непонятно Куда, на какой уровень, как это будет происходить? Откуда все эти организации возьмут квалифицированных людей, когда их мало. И что они будут делать с людьми, которые им не нужны сегодня?
Это фундаментальная проблема. Поэтому в OpenAI был такой тяжелейший кризис недавно. Там людей уволили, руководителя, потом вернули обратно. Эти вопросы беспокоят всех.

Это катастрофа — то, что сейчас происходит.

Просто мы пока этот сильный удар, который нас будет сносить, просто не почувствовали. Шторм идёт с бешеной скоростью. Ну пока его не видно, мы все плывём и плывём. А когда он по нам ударит, вот тогда будет это будет по-настоящему. Но готовиться надо и думать надо, что с этим делать . Потому что это произойдёт, это неминуемо. Всё сильно поменялось в мире.»

Это мнение Арама Пахчаняна — соучредитель образовательного фонда «Айб», а также соинвестор и советник первого в Армении венчурного фонда Granatus Ventures, с 2014 года директор ереванской школы «Айб», где проработал до прошлого года.

Чем можно заменить эти разрушающиеся пирамиды?
Есть другие представления о будущем с учётом прогресса ИИ?

Телеграмм канал Школа будущего с Владимиром Серебряковым

От zagakara8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top.Mail.Ru
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ok